GranFondo Il Lombardia. Гонка. (#3)

Начало здесь - http://www.motivators-sport.com/single-post/GnedinGranFondoItaly

Вторая часть тут - http://www.motivators-sport.com/single-post/2018/11/02/GranFondo-Il-Lombardia-Gnedin-part2

Старт в 7.30.

Здесь, у себя мы порой ворчим, что организаторы стартов объявляют старт в 11 часов, а уж если в 10 так вообще — УЖОС. В Италии же старт в 8 утра и даже раньше — это само собой разумеющееся, не вызывающее никаких негативных эмоций, а тем более протестов. И при том, что не всем полуторатысячам участникам ехать до старта 10 минут — как нам. Хотя и нам пришлось вставать в 5.30.

В этот раз команда Motivators была представлена аж 4 участниками: Евгений Макаров, Владимир Зотов, Максим Зубрицкий и Я. Группа поддержки состояла из одного, но не менее важного для успеха нашего безумного предприятия человека — Тани Зотовой.

Стартовый коридор открывается в 6.00. Накануне, на предстартовом собрании команды было решено, что на старт поедем в 7 утра, номера у нас ближе к 1000, так, что рваться за лучшие места на старте смысла нет. Да и прохладненько на улице +12, замерзать переминаясь даже полчаса с ноги на ногу в стартовом коридоре не очень-то хотелось.

Там же решили ехать в коротком, поскольку ровно в первой горе, несмотря на +12 станет уже тепло, через час после старта совсем взойдет солнце и начиная со второй горы будет уже совсем жарко. Для длинных и скоростных спусков решено оставить только легкую жилетку ( чтобы душу не выдувало ).

И хорошо когда есть человек, которому можно передать теплую одежду на старте. Так было у меня весной на GranFondo Avesani de Luca, так было и здесь. В этот раз палочкой-выручалочкой для нас была Зотова Таня, она проводила нас на старте и встретила на финише.

Благодаря ей мы не задрогли дожидаясь старта, получили еду сразу после финиша ( от организаторов на финише была только вода, кола и морс ) — за что ей большущее спасибо!

Место, которое нам досталось в стартовом коридоре было метрах в стах от линии старта. В предрассветном сумраке, в свете уличных фонарей, мы ожидали начала нашего праздника велоспорта.

Вдалеке, где-то в районе стартовой рамки, участников «заводил» ведущий, но для нас с нашим никаким итальянским — это было шумовым фоном. Но в какой-то момент, возможно изменилась интонация заводилы, мы отчетливо услышали — Хоаким (Пурито) Родригис. И дальше уже другой голос, что-то начал вещать на всю площадь, заполненную более чем тысячью участников и несчетным количеством болельщиков, друзей, родственников, тренеров и просто ранних прохожих. Что он нам — участникам желал, так и осталось для нас неузнанным. Но и это впечатлило сильно — один из звезд современного велоспорта, дважды победитель её профессиональной версии ( Giro Di Lombardia) приехал и дает старт любительской гонки.

И вот наконец организаторы сдвинули гонщиков в коридорах в одну предстартовую сплошную ленту — значит сейчас уже всё начнется.

Помятуя бешеный, дерганный, безбашенный старт на ГранФондо в Вероне, как мантру я про себя повторял: — не рвись, те кто уедут — они уедут все-равно, сейчас или на первой горе не важно, а попасть в завал на самом старте и опасно, и обидно.

Но, стартовала гонка очень аккуратно, я бы даже сказал вальяжно и неторопливо. В какой-то степени этому способствовала широкая и абсолютно ровная улица Комо ( в отличии от узеньких улочек Вероны местами с очень кривой брусчаткой ).

И даже в первую горку, относительно небольшую ( 4 км длиной со средним градиентом 5%) по меркам этой гонки, никто вокруг нас не устраивал раздачи, возможно понимая, что еще будет место, где можно разобрать соперников и «убить» свои ноги.

Выехав на длинный почти 10 км. спуск по практически прямой дороге, мы с Женей Макаровым обнаружили, что едем в хвосте большой группы, более чем из 200 человек– и это почти голова гонки. Вернее, реальная testa di corca все-таки отскочила на первом подъеме. Она насчитывала человек 30-50 и в начале спуска ехала на просвете метров в 300. Но там была уже не наша гонка.

В тот момент, нашему взгляду открылась равнина предгорий Альп с ровной полосой дороги, подсвеченной восходящим солнцем, полностью заполненная разноцветьем красок одежды и шлемов. Пелотон гонки как единый живой организм несся по этой ленте со скоростью за 50 км/ч. и, возникшая было мысль переместиться по группе повыше, разбилась об эту скорость.

Но у нас появилась первая тактическая задача – усидеть в этой группе до начала подъема в Madonna Del Ghisallo.

Но одно дело поставить задачу, а совсем другое получить положительный результат. Вот и в этом случае положительного результата получить не случилось))). Вернее, я так не узнал, доехали мы до начала подъема в этой группе или в ее отвалах.

После второй горы, совсем не крутой – 2,5% среднего градиента, но достаточно длинной – 12 километров, а потому достаточно скоростной и изматывающей, маршрут пошел по узенькой извилистой дороге вдоль озера, группа растянулась, порвалась.

Но сначала был спуск к озеру, по серпантину, идущему в тени вековых деревьев, куда солнце неверное не заглядывает никогда.

Следующей важной мини задачей было - без происшествий спуститься.

На просмотре трассы гонки тремя днями ранее мне это не удалось – тогда я легонько прилег на одном из поворотов спуска, куда никогда не заглядывает солнечный свет и асфальт всегда либо мокрый, либо влажный. Оба колеса уехали из под меня как на льду и привет асфальт.

Посему, в гонке этот поворот вызывал определенное опасение, не хотелось лечь на нем снова. Да и в гонке не дадут спокойно полежать, либо сверху кто-нить прилетит, либо сбоку ))).

Подъезжая к апексу этого поворота увидел ровную дорожку выщербленного вероятно шинами автомобилей асфальта. На таком покрытии хоть и трясет, но держак хороший точно. Пусть траектория не идеальная — пофиг, главное проехать. Получилось как по рельсам. Но расслабляться нельзя, спуск еще не закончился, впереди еще с пяток таких же торнант.

Женя Макаров постоянно был где-то рядом. То он оказывался впереди, то ехал позади меня. Периодически мы перекидывались парой фраз, порой даже не имеющих вообще никакого смысла, вероятно чтобы просто поддержать друга.

Равнинный кусок пролетел как один миг, в который сжалось множество действий по подготовке к тому, что предстояло затем.

Во-первых надо было перевести дух и оглядеться, во-вторых перекусить – гонка ехала уже час и от завтрака в желудке ничего не осталось. Здесь и сейчас нужно было оценить свое состояние и выработать тактику на прохождение главной части этой гонки - Madonna del Ghisallo, Colma del Somano, где и определиться позиция на финише.

А, да, и самое главное надо было вкручивать, поскольку вокруг меня темп никто и не думал снижать, смотреть вперед и по сторонам одновременно.

В начале подъема к Madonna del Ghisallo, я обнаружил, что Женя слегка отстал и едет на просвете метров в 200 – ну чтож, это давало мне шанс заехать на вершину примерно в одно время с ним, да и выбранная тактика этому так же способствовала.

Установив на велокомпьютере режим, в котором на его экране отображаются всего 2 цифры: мощность и пульс я начал забираться в гору. Расчет был такой: первую горку иду в гоночном режиме, для меня это ~300 ватт и 160 пульс; на второй горе – подъезде к Muro di Sormano еду чуть поспокойнее, а в «стену» выживаю на «что осталось».

Поэтому особо не смотрел что происходило вокруг, а ехал «по приборам». Вокруг же меня продолжалась гоночная жизнь во всей её красе.

Кто-то уезжал вперед, кто-то наоборот отставал, иные вообще вставали на обочине - праздник продолжался.

В начале горы взгляд выхватил из яркой, разноцветной массы двух участников – это были два вполне еще молодых человека, оба не худенькие, весу килограмм к 100, и которые начали подъем рядом со мной. Когда, я в середине подъема в очередной раз оторвал взгляд от асфальта и экрана компа, то с удивлением обнаружил, что они как и в начале подъема едут наравне со мной. Когда, уже в конце подъема начали забираться в 14%, они продолжали ехать рядом – это было для меня шоком, который сложился в формулу – да пофиг сколько ты весишь, если у тебя есть здоровье, моща, выносливость затаскивать себя в гору. Конечно всё это справедливо только на нашем любительском уровне.

На вершине у Madonna del Ghisallo мы были все вместе ( Я, Женя Макаров, который добрал и обошел меня на выполаживании и эти двое).

Кстати сказать, вершина, а именно церковь Madonna del Ghisallo встречала нас колокольным звоном. Это было приветствие нам — участникам гонки. Где и когда можно такое увидеть, услышать и прочувствовать – только на GranFondo Il Lombardia. Ощущения не передаваемые!

Здесь же был первый пункт питания, где я схватил и закинул в себя банан и ринулся в след за Женей на спуск. Спуск от Madonna del Ghisallo достаточно пологий и ровный, без серпантина и значит скоростной, на нем я и ехал с максимальной скоростью почти в 77 км/ч., но практически не замечал этого. Все было сосредоточено на дороге и траектории.

Подъем в Colma del Somano стартуем с Женей почти одновременно. Но он практически сразу начинает от меня уезжать. В гору он едет лучше и тягаться с ним в горе не входило в мои планы.

У меня своя гонка, у него своя.

Я стараюсь четко следовать выбранной тактике.

Поскольку еду спокойнее, то есть возможность посмотреть по сторонам.

И в один такой момент замечаю, как с легкостью мимо меня, чуть не насвистывая какаю-то легкую мелодию проезжает невысокий гонщик в форме Bahrain-Merida. Только проводив его взглядом я понял, что это Пурито Родригис, выехал «в народ».

А дальше, дальше была Стена Сормано – движение вперед и вверх со скоростью 6-7 км/ч и частотой вращения педалей, опускающейся порой до 35-40 об/мин, когда ты просто проламываешь всем весом и силами ноги передачу, чтобы прокрутить колесо в 27% подъема.

И кажется, что этот подъем никогда не закончится, и только цифры на асфальте четко и однозначно показывают сколько метров высоты осталось до вершины. И каждая следующая цифра – своя вершина, своя цель. 1107 м – заветная надпись на асфальте, то место, после которого уже только спуск, уже ты победил, вне зависимости от того, что будет дальше и чем все закончится.

Хотя дальше еще 35 км. гонки и картинка пред глазами с Giro Di Lombardia, когда Лоуренс де Плюс на спуске с этой горы не вписывается в поворот и улетает через ограждение.

И хоть скорость на спусках у меня значительно ниже, но сам спуск от этого безопаснее не становится. Да и в отличие от гонки профиков, для нас дорогу не перекрывали и машины как попутные, так и встречные на этом спуске были не редкостью.

Выехав на вершину Colma del Somano, хотел было свернуть к пункту питания, но увидел как от него отъезжает Женя Макаров.

Если я поеду поесть, то точно потеряю Женю и уже не доберу до конца, если проеду мимо, то есть шанс спуститься вместе и вместе доработать до последней горы. Еда в карманах есть, так что точно не заголодаю, да и на спуске есть не получится, а значит либо терять время на еду, либо она бесполезна, т.к. до конца спуска в руке не доживет. Все это пролетело в голове за долю секунды и я практически не снижая скорости рванул с горы вниз, вдогонку.

Рвануть-то конечно я рванул, но про себя повторял: — ну нах эти гонки, едь безопасно.

Мимо, как стоячего меня прошивали «реальные отморозки» на безумных скоростях, порой пролетая в считанных миллиметрах от машин. Глядя на них становилось еще страшнее ))).

Но слава богу спуск закончился, а дальше был вполне равнинный кусок длиной в 15 км.

Как уже это было неоднократно в других гонках после спуска я оказываюсь один и дальше приходится работать самому. И этот спуск не стал исключением. Но, из тех кто обогнал меня на спуске сформировалась небольшая группа и она метрах в 200 впереди. Это расстояние, которое можно закрыть даже в одного. В этом мне в какой-то мере помогают попутные и встречные машины, которые тормозят группу и подвозят меня к ней.

Но сначала я добираю Женю Макарова, который отвалился от этой группы, до которой метров 50. Чуть снизив скорость кричу ему, чтобы цеплялся за меня и снова начинаю раздавать. Оглядываюсь, Женя рядом, значит зацепился.

Через километр группу добираю и тока думаю, что отдышусь, в ней начинают раздавать в подъем. Вот и что спрашивается я упирался, если добрав тут же от нее отвалился. Остаток пути до начала подъема так и еду на небольшом просвете.

Въезжаю на центральные улицы Комо, здесь дорога уже перекрыта полностью и можно ехать спокойно, не боясь влететь в кого-нибудь. По краям дороги стоит народ, который что-то кричит — наверное ободряющее в поддержку. А ведь только вчера на этом тротуаре стояли мы и болели за проносившихся по этому же асфальту Пино, Нибали, Вальверде и других не менее известных участников профессиональной гонки.

А дальше еще 4 км. жесткого подъема. Но силы есть и уже понятно, что я его заеду нормально. Опять, как и на подъеме к Мадонне «включаю приборы». Уже на первом километре подъема съедаю половину группы, от которой отвалился на равнине. Еще часть добираю и обхожу на последнем километре, встав на педали и вложив в этот километр все, что осталось в ногах.

И вот она — рамка финиша. Всё. Я проехал одну из самых шикарных любительских велосипедных гонок.

Уже позже, когда сидя на кухне вспоминали как это было, когда писал этот отчет, вспоминались какие-то детали, картинки, за которые зацепился взгляд, но осознание их пришло позднее. Все это наполняло гонку дополнительными красками и смыслом. Вот только эмоции, все эмоции были получены только в те 3.55.54, в которые для меня продолжалась эта гонка и они ярки до сих пор, по прошествии времени.

И они стоят того, чтобы тратить на них время, силы, деньги и жизнь.