“Солнечный полумарафон” от Runtime

В субботу 28 мая я пробежал “Солнечный полумарафон” от Runtime, и по традиции поделюсь своими впечатлениями от старта. На этот раз будет один большой и толстый спортивно-позитивный отчет, но с крохотным обвислым, скромно свернутым в спиральку, поросячьим хвостиком негативного флёра. Начну свой сиквел, как полагается, событиями предыдущей серии, где был полумарафон “Гонец Весны” http://vk.com/wall1650546_2149 Видимо, тот полумарафон я сделал под лозунгом “Я пробегу на свой личный рекорд времени и забью на тренировки”, потому как организм после триумфа примерно неделю желал только много спать, вкусно жрать, игнорировать будильник и фигурно складывать подбородки друг на друга. Когда же в ногах появились силы дойти не только до холодильника, я нетерпеливо решил, что разминка для слабаков и пошел фигачить, как если бы не делал перерывов. “Ненуачо, я ж сильный и выносливый, неделю легких тренировок в пешеходном темпе можно и пропустить, они ж никак не повлияют”. Сказала помойка и захлопнулась. Организм героически продержался неделю, а потом веско заметил, что про силу и выносливость, я, конечно, бодро наорал, но ваще-то он против. И выпал в такой осадок, что мне начало казаться, будто я и не тренировался вовсе. Лет пять уж как. Ноги деревенели, пульс зашкаливал и я умирал на самых рутинных треках. Меня обгоняли пенсионеры с лыжными палками, школьники с тяжелыми портфелями и дамы на шпильках, чьи маленькие собачки уносились передо мной в закат, издевательски семеня. В общем, было страшно. Пришлось брать очередную неделю честного отдыха, после которой ставить еще неделю легких заискивающих тренировок, наращивая нагрузки бережно и постепенно. Таким образом из 6 недель, разделяющих два старта, только 3 недели я смог тренироваться полноценно.

“Солнечный полумарафон” я решил бежать с целью проверки своего состояния. Было реально ссыкотно, что я кончился, и пора уже, накрывшись простыней, ползти в сторону кладбища. Поэтому никаких личных рекордов, просто длинная тренировка в темпе 4:55-5:00 км\мин. Субботнее утро, солнце, сборы и дорога настраивали на интересный день, а быстрая регистрация без очереди добавила радости. Кажется, у меня это впервые, когда пришел и просто получил номер без толчеи, галдежа и цирка. Довольный, обнюхал и пометил территорию базы, переоделся в боевой-беговой шмот и отправился на разминку вместе со всеми в лес позырить трассу, разогреть мышцы и ритуально покормить комаров. Тут заиграла музыка из “Ералаша” и произошла первая корректировка планов на старт. Еще раз убедился, что надо внимательно изучать трассу до приезда на место действий. Бежать предстояло по С-образной петле от базы отдыха “Курганово” по берегу водохранилища. Трасса начинается спуском и через 3.5км заканчивается подъемом. Разворот на 180 и повторяем все в обратном порядке. Получается хороший кроссовый забег. Ага. “Гладко на бумаге, да забыли про овраги”. То есть про грунтовую дорогу, узкие тропки, камни и корни, которые желают попасть именно под ногу, а так же про то, что подъемы на концах петли очень весёлые: набор высоты на 3.5 км около 50м. До звания “трейловой” трасса не дотягивает из-за малого количества подъемов-спусков, лайтового набора высоты и наличия кое-где твердого покрытия, но и “асфальтово-равнинной” её можно назвать только в шутку. Впечатления о трассе, с одной стороны, скучная. Шарашить по одной нитке туда-сюда, ловя встречный поток бегунов, подрезать и быть подрезанным. С другой стороны, такая конфигурация помогает более равномерно разложиться, хорошо истоптать дорогу ножками и выбирать самые оптимальные траектории прохождения. Парам-парам-пам! Пам! Откорректированный план стал такой: бежать не по темпу, а по усилиям и пульсу до 165 уд/мин на ровных участках и до 170-175 на подъемах. Если это перевести в более понятные термины, то будет “уже не легко, но еще не капец как тяжело”. Такие ощущения испытвает среднестатистический человек, преследуемый, скажем, радостным алабаем, и поэтому быстро поднявшийся по лестнице на 5-6 этаж. Итак, переодетый и размятый, с планом наперевес, я стою за стартовой аркой в компании сотни таких же, как я, искателей километров. Обратный отсчет 3-2-1 и пииииск пульсометров заглушает стартовый пистолет. Как обычно, на первых порах сдерживаюсь, чтоб не врубить самую быструю скорость и не догнать всех. Оммм, я иду в своем темпе 160-165, я не тороплюсь, не-не-не я не обращаю ни на кого внимания, есть только я, мой пульсометр и мои ощущения, мы тут не соревнуемся, мы просто бежим. Бежим? Бежим! Быстрее! Мы всем покажем!! На обратном пути первого круга измененное бегом сознание взбунтовалось: “Нас обгоняют! Хватит это терпеть!” И я втопил. Тут произошло второе изменение планов на забег. Бежать в максимально возможном темпе, но с учетом равномерной раскладки по дистанции, чтобы не получилась сначала обалденная стометровка, а потом астматическое инвалидское доползание до финишной черты. Бежать стало веселее, каждого пробегающего я рассматривал с точки зрения, быстрее он меня или медленнее. Если медленнее, то обгонять, если быстрее, то ленинским прищуром определить, насколько быстрее. Может, смогу сесть на хвост и отыграть драгоценные секунды у самого себя? Если же сильно быстрее, то пропустить вперед и завистливо провожать глазами. К середине второго круга около меня сложился постоянный состав бегунов. Никого из них лично не знал, поэтому присвоил им условные клички по цвету футболок “белый”, “красный” и “синий”, за всю экипировку соответствующего цвета. На ровных участках мы шли в одном темпе, а вот в гору вся троица меня весело и уверенно обходила. Я поскрипывал зубками, но всё честно: сказалось моё резкое уменьшение бега по пересеченной местности из-за весенней распутицы. Очень хотелось поднажать и нагнать ребят, но приходилось себя осаживать, снова читая мантру про свой темп. Ну и со спусков я обходил всех легко и уверенно. Причем так уверенно, что к выполаживанию я выходил с засветом в 5-10 секунд. Хотелось неподобающе показать им язык и крикнуть: “Лошаааарыыы”, но я, во-первых, слишком крут, вонюч и волосат для таких шуток, а во-вторых, они догнали бы меня на следующем подъеме… В какой-то момент щелкнула мысль, что надо их всех обогнать прямо на финише. Красиво обходить на спуске, а на ровных участках везти всю пачку с небольшим зазором и провоцировать на обгон в гору. Ай-яй-яй, какой коварный ход :) Сделаю лирическое отступление. О погоде. В субботу было настоящее лето! Температура овер 25, палящее солнце и яркое небо. Очень замечательная погода для полежать у воды, но совершенно ужасная для бега. Организм и так поднимает температуру тела на 1-2 градуса, а тут еще условия для охлаждения кошмарные. Я и в спокойном-то состоянии предпочитаю 18-19 градусов, открытые окна и тенёк. Поэтому сказать, что было жарко - ничего не сказать. На втором круге я почувствал хлюпанье в кроссовках! Опускаю взгляд и понимаю что они насквозь мокрые от пота. Я, бля, аквамэн, буль-буль! Пришлось пить воды намного больше обыкновенного и на пункте питания применить выливание двух стаканов на голову, чтобы промочить бандану. Какой-то бегун подсказал смочить еще и загривок, очень годный совет оказался! Возвращаемся к дистанции. Вышли на третий круг. Конкуренты рядом. Ата-та! Какой я мерзавчик! Тактика лжи, обмана и провокации дала результаты. Конкуренты тяжело задышали и замедлились. На последнем подъеме “туда” все меня обогнали и дружно сдохли на спуске. На пути “обратно” я уверенно шёл впереди и даже добирал четвертого бойца. Внезапно осознал, что с погодой всё это время что-то происходило. И это что-то обернулось сильным ветром и дождем. Прекрасным, холодным, мокрым дождем с освежающим ветром. О, божечки, я никогда так не радовался дождю во время старта!!

К финишу я тащил на своем хвосте пачку из 4х бойцов. Отрыв около 5-10 сек. по моим расчетам достаточный, чтобы перетерпеть гору, выйти вровень на финишную прямую и в рывке обойти. Но я недооценил противника: “красный” очень хорошо шел в гору. Он съел весь мой задел и обошел меня. Я уперся, догнал. Поравнялся с ним и с печалью осознал, что могу пройти в одном с ним темпе подъем, но тогда на выполаживании превращусь в гордого лежачего полицейского. Кинул взгляд на пульсометр и офигел, оказалось, что последние 10 минут я шел на пульсе 180+!! 180+, Карл! Это как если бы тот человек, который забрался на 5-6 этаж, вдруг понял, что алабай, уже нифига не радостный, в двух пролетах от него и вечер перестает быть томным. Да если я на тренировках делаю отрезки на субмаксимльной скорости и пульс достигает 178-180 на 1-2 минуты, я проклинаю тот день, когда впервые подумал что мне нравится бег, хочу распродать весь беговой шмот и больше никогда не делать ничего более спортивного, чем катание тележки в супермаркете. Поэтому “бег на пульсе выше 180” для меня звучал как “мы тебе в аду уже котел разогрели”. А тут я не только живу на этих значениях уже около 10 минут, но еще и не сразу заметил! Аве мне! Но запаса сил в гору уже почти нет. Пришлось сбавить ход и, горестно кряхтя, снова идти в своем темпе. Вдруг чувствую, сзади еще кто-то меня нагоняет. Прошли подъем этот кто-то начал ускорение с целью совсем меня обойти. Расстроенный, но не побежденный, я подумал (а возможно и пробурчал) “но пасаран”. И мы с чуваком устроили годную финишную разборку. Откуда у меня взялись силы, не знаю, но я обогнал, обошел и обполз соперника, что дало мне +2 сек в протоколы. Победный танец гориллы внутри и суровая потная морда (моя, не гориллы. Хотя…) снаружи. Изучая протоколы, развиртуализировал соперников. “Красный” - это Жидков Иван, а неизвестный, с кем боролся на финише - Сычев Александр. Ребята, вы сделали эту гонку для меня именно гонкой! Спасибо! Этот старт показался мне тёплым, уютным и домашним. Место хорошее: недалеко от города, но в лесной тишине и со свежим воздухом. Удобная инфраструктура для подъезда, возможность пользоваться раздевалкой и душем. Организаторы работали слаженно и четко. Быстро регистрировали участников, подсказывали где что находится. Волонтеры очень быстро и бережно выдавали воду, и вообще обращались с бегунами ласково, как с буйными сумасшедшими, как и следует, гы-гы. А тот факт, что главный организатор после финиша подходил к некоторым участникам и спрашивал, как им понравился старт, — отдельный повод для восторга. Как будто в шикарном ресторане шеф-повар интересуется у гостей, вкусно ли им было, причем интересуется искренне, готовый к любой обратной связи… Это очень, очень круто! И как вишенка на торте — на финише выдали симпатичную медаль с местом для выгравировки своего имени и результата.

Ребята нет причин не ехать на старты от Рантайма :) И обещанный поросячий хвост. 1. Дистанция в 20.2 км. Тиграм мяса… то есть бегунам дистанции не докладывают. Будет ли у нас когда-нибудь точность, приближенная к немецким, а не к российским стандартам?! 2. Трек трассы. Да, перед стартом была выложена карта, было фото поверхности. Я понял, что будут легкие грунты, взял правильную экипировку. Но не хватило хотя бы упоминания, что будет набор высоты, тогда не пришлось бы корректировать план и было бы больше удовлетворения от забега. #всембег и до встречи на следующих забегах.